Европейское путешествие двух crazy voyagers и немолодого пежо. Россия — Испания. Часть 1

Недвижимость во Франции

Путешествие длиною в несколько месяцев началось в сентябре 2015-го. Конечно, назвать это именно путешествием нельзя. Скорее — жизнь вне дома. Мы решили провести в Испании столько, сколько позволяет шенгенская виза — 3 месяца. Благо работа работается через интернет, так что постоянного присутствия в каком-либо офисе от нас никто не ждет.
Путешественники мы очень и очень экономные, поэтому рассказов о ресторанах и прочих милых для туристов удовольствиях в этом отчете практически нет.
Зато есть много другой полезной информации.

Стартуем

Итак, на старте — двое взрослых и один пежо 206, года выпуска 2009. Куплен несколько месяцев назад вместо тоже немолодой Калины. Так как мы решили, что в случае возможных неполадок, отремонтировать в Европе французскую машину будет куда легче, чем вазовскую. К поездке изрядно использованный, но вполне работоспособный автомобиль готовили по программе «минимум». Поменяли масло (было уже пора), сделали диагностику, кое-где что-то мастера подтянули, подправили и вынесли вердикт — ездить будет.
Начитавшись ПДД всех стран, которые собирались проезжать, а так же выяснив правила прохождения границ, запаслись зимними цепями, запасными лампочками, светоотражающим жилетом, тросом. Морально подготовившись к стоимости бензина в Европе, все же захватили полную 10-литровую канистру. Взяли бы и 20 литров, но въезжать в зону Шенгена планировали в Польше, а поляки такой объем не разрешают.
15 сентября рано утром загрузили багажник всем необходимым и поехали.

В самое необходимое входило (не считая канистры с бензином и всего вышеперечисленного), так и хочется сказать — корзина, картонка и далее по тексту. Почти тоже самое, но больше. Не буду перечислять список. Но зная, что часть зимы придется провести в неотапливаемой квартире (в Испании в домах отопление далеко не в каждом регионе, а электричество дорогое), теплые вещи заняли достаточно много места. Плюс всякие мелочи из разряда — а вдруг? Плюс спальники (ну мало ли). Плюс кастрюля и необходимая посуда. Тоже из разряда — а если там нет? Тем более едем на машине. В итоге это «тем более на машине» превратилось в полный багажник с красующейся на переднем плане кастрюлей. Интересно, как в прошлую нашу шестимесячную поездку по 5 странам мы обошлись чемоданом и рюкзаком на каждого. Но раз уж на машине, то можно себя не ограничивать. Между прочим, как потом выяснилось, как раз кастрюля оказалась очень кстати. На границе.

Читайте также  Испания. О Поблете и его кормильце турникете

Маршрут путешествия

Общее количество километров в одну сторону — 5500. Дорогу планировали так, чтобы получилась не просто поездка, а путешествие.

Маршрут выглядел следующим образом: Тольятти — Москва — Белоруссия (проездом) — Польша (въезд в шенгенскую зону и потом проездом)) — Германия (посмотреть Нюрнберг)— Франция (посмотреть Старсбург пару часов, остановиться в Эльзасе, рядом с замком Верхний Кениксбург, посмотреть его, потом Авиньон) — Андорра (переночевать в Энкампе и немного пройтись по горам) — Испания ( добраться до точки назначения — побережье Коста-Бланка, городок Торревьеха). Всего 7 дней.

Планирование бюджета выглядело так: бензин 400 евро + рублей, ночевки — от 20 до 50 евро. Еда — по ситуации. Небольшой запас — с собой, остальное — в супермаркетах.
Для ночлега арендовали маленькие квартиры (Нюрнберг, Авиньон, Подмосковье — Оболенск, Энкамп), комнату (в Эльзаской деревне) и недорогой отель в Польше. Все квартиры и комнаты — сайт airbnb, отель — через букинг.
Про бензин. Скажу сразу, чтобы к этой теме не возвращаться. Потратили в евро по итогам 350. Цена бензина с пересечением границ вырастала. Конечно, самый дешевый — в России.
Поэтому вывели для себя правило — едем в Европу, заправляем полный бак перед каждой границей. Кроме Германии. Там не заправлялись совсем, обошлись полным баком, залитым в Польше плюс 10 литрами из канистры. Во Франции пришлось пользоваться заправкой, иначе до Андорры вряд ли бы доехали.
Вот так выклядели цены сентября – 1,15 евро/литр в Польше, 1,45 в Германии, 1,35 во Франции, 1,08 в Андорре, 1,19 в Испании.
И про машину. Наш немолоденький Пежо оказался удивительно экономичным.

На трассе — 5,5 литров на 100 километров. В горах Андорры — 6,5. Для бюджетных путешествий — очень хороший вариант! Правда, горы он не полюбил. Особенно подъемы — уж очень медленно и натужно. Но за такую экономию бензина на трассе ему простительно).

Читайте также  Испания: деревня, где началась охота на ведьм

Россия-Белоруссия-Польша

Первый день (Тольятти-Москва) ничем не запомнился, доехали, переночевали под Москвой, чтобы не тратить время на заезд в город, утром двинулись дальше.
Второй день запомнился пересечением Белоруссии. Почему-то ожидали увидеть стелу или хотя бы надпись, что, мол, Россия закончилась, счастливого пути. Не увидели. Лишь скромная надпись — Рэспубліка Беларусь.
Практически пустые и вполне хорошие дороги и леса-леса вокруг,. Даже нельзя сказать, что видели Белоруссию. Леса видели, поля видели, редких продавцов яблок на обочине тоже. Страна показалась большой, чистой и малонаселенной.
Границу с Польшей проходили вечером, около 20 часов. В сторону Польши — никого, лишь сонные пограничники. Обратно — длинная очередь из машин с белорусскими номерами.
Белорусы пропустили очень быстро, даже не задавая вопросов.
Поляки встретили медленно, зевая и делая вид, что внимательно смотрят паспорта.
«-Страховка?» — «-Есть», «-Документы на машину?» — «-Пожалуйста!», «Мясо, молоко, сигареты везете?», — «- Мясо, молоко — нет, сигареты — 4 пачки». К слову — именно столько можно ввести на двоих в Польшу.
«-Откройте багажник». Открываем. На переднем плане, конечно, красуется кастрюля. Женщина — таможенник, грустно посмотрев на нее, на забитый вещами багажник, представила объем работы, вздохнула и махнула рукой — езжайте!
Ночевка в Польше, в маленьком отельчике на окраине Белостока и дорога в сторону Германии. Так выглядел третий день нашего путешествия.
К сожалению, на остановку в Варшаве времени не было. Поэтому город просто проехали по объездной дороге, попав в жуткую пробку на большой новой развязке.
Впечатления от Польши — ремонт дорог (но с нормальными вариантами объезда), симпатичные и не бедные деревни, поля-поля, трактора, тюки с сеном, в общем — с сельским хозяйством и деньгами на дороги там все в порядке.
Под проливным дождем на скорости 120 км/час (спасибо немецким автобанам!) добрались до Нюрнберга.
Почему выбрали именно эту дорогу? А не Варшава — Берлин и дальше на Францию?
Во-первых, потому, что эта была бесплатной.
А во-вторых, времени на хотя бы беглое знакомство с Берлином потребовалось бы намного больше. Ничего, в следующий раз. А пока — Нюрнберг.
Продолжение, естественно, следует…

About the Author